Система вихретокового контроля колесных пар вагонов подвижного состава РЖД
Совместно с ЗАО "Алтек", г. Санкт-Петербург, разработана система вихретокового контроля (СВК), которая является составной частью автоматизированного комплекса "PELENG-AUTOMAT" ("ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ") для контроля колесных пар вагонов, состоящая из сканеров вихретокового контроля и другого оборудования для установки данных сканеров, модулей сбора и окончательной обработки информации и др.
Назначение
Сканеры системы вихретокового контроля (ССВК) — элементы СВК, включающие блок вихретоковых преобразователей и блок первичной обработки. Они предназначены для использования в автоматизированном комплексе вихретокового контроля колесных пар (типов РУ1-950 и РУ1Ш-950 (ГОСТ 4835)) грузовых и пассажирских вагонов для выявления дефектов типа трещин и коррозионных поражений в заданных зонах колеса.
Возможности
Создание многофункционального комплекса с использованием ССВК позволит повысить производительность и достоверность контроля колесной пары в результате уменьшения влияния человеческого фактора и создания объективного документа по результатам контроля.
Критерии оценки
Критериями оценки достижения указанной цели будут являться:
- повышение выявляемости дефектов;
- снижение времени вихретокового контроля одной колесной пары до 10 минут;
- вероятность пропуска дефекта типа трещина с заданными геометрическими параметрами – 1%;
- вероятность ложного обнаружения дефекта – 1%.
Вихретоковый контроль должен проводиться в соответствии с требованиями:
- РД 32.150-2000. Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов
- РД 32.174-2001. Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения. Изменение №1 к РД 32.174-2001
- ИТМ1-В. Классификатор недопустимых дефектов колесных пар вагонов