ИНТРОС-АВТО – автоматизированный дефектоскоп для мониторинга стальных канатов
Назначение
Дефектоскоп ИНТРОС-АВТО предназначен для проведения мониторинга (периодического неразрушающего контроля) технического состояния стальных круглых, плоских и резинотросовых канатов в автоматизированном режиме. ИНТРОС-АВТО одновременно измеряет относительную потерю сечения (ПС) металла каната и обнаруживает наружные и внутренние локальные дефекты (ЛД), например, обрывы проволок и прядей, пятна коррозии, а также индентифицирует места сварки проволок.
Область применения и экономическая эффективность
Дефектоскоп ИНТРОС-АВТО используется на буровых установках, грузоподъемных механизмах, шахтных подъемных машинах, канатных дорогах, канатных механизмах оффшорных платформ, морских трубоукладчиках.
ИНТРОС-АВТО состоит из Блока управления и индикации (БУИ) и Магнитных головок (МГ) различных типогразмеров. В комплекте с дефектоскопом поставляется программное обеспечение (INTROS-AUTO Monitor, Wintros-Auto).
БУИ предназначен для:
- автоматизированной обработки данных о местоположении, типе и количестве критических дефектов по окончании мониторинга;
- сохранения в памяти дефектоскопа, а также передачи на ПК для хранения, обработки и анализа данных о техническом состоянии каната;
- отображения на дисплее информации о дефектах, обнаруженных в процессе мониторинга каната, при этом:
Зеленый цвет индикатора – сигнализирует, что канат исправен, количество дефектов менее 70% браковочного критерия каната.
Желтый цвет индикатора – сигнализирует о наличии дефектов, близких к браковочному уровню. Дальнейшая эксплуатация каната допускается, но частота проведения неразрушающего контроля должна быть увеличена.
Красный цвет индикатора - сигнализирует о наличии дефектов, превысивших браковочный уровень. Дальнейшая эксплуатация каната не допускается.
Основные характеристики
- Размер не более (370 х 160 х 180) мм
- Масса не более 4 кг
- Исполнение IP65
Для контроля канатов круглого сечения
Модель |
Диаметр каната, мм |
Масса, кг |
Исполнение |
МГ 6-26 |
6-26 |
не более 20 |
IP66 |
МГ 28-32 |
28-32 |
не более 20 |
IP66 |
МГ 32-35 |
32-35 |
не более 20 |
IP66 |
МГ 35-42 |
35-42 |
не более 20 |
IP66 |
МГ 42-52 |
42-52 |
не более 30 |
IP66 |
МГ 52-64 |
52-64 |
не более 35 |
IP66 |
МГ 60-72 |
60-72 |
не более 60 |
IP66 |
МГ 72-85 |
72-85 |
не более 80 |
IP66 |
Для контроля уравновешивающих канатов шахтных подъемных установок
Модель |
Ширина каната, мм |
Толщина каната, мм |
Масса, кг |
Исполнение |
ИНТРОС-АВТО УПРдля уравновешивающих плоских резинотросовых канатов |
100-220 |
25-45 |
не более 40 |
IP66 |
ИНТРОС-АВТО УПСдля уравновешивающих плоских стальных канатов |
72-233 |
20-38 |
не более 40 |
IP66 |
ИНТРОС-АВТО УКСдля уравновешивающих круглых стальных канатов |
Диаметр 35-60 мм |
--- |
не более 40 |
IP66 |
В ИНТРОС-АВТО применено программное обеспечение, которое в реальном времени производит обработку данных, получаемых с МГ, автоматически рассчитывает величину потери сечения каната по металлу и регистрирует сигналы, соответствующие обрывам проволок.
Программное обеспечение позволяет во время либо по окончании процесса контроля устанавливать проводное или беспроводное соединение БУИ дефектоскопа с персональным компьютером и в режиме реального времени следить за результатами контроля каната.
После завершения контроля каната с помощью ПК можно производить архивирование, копирование и документирование полученных данных.
ПО позволяет сохранять и накапливать информацию о результатах контроля канатов за период до 45 дней.
Системные требования
Программа работает под управлением операционной системы Windows XP/Vista/7/8.1. Аппаратная конфигурация персонального компьютера (ПК): процессор архитектуры х86 не ниже Intel Pentium 4, оперативная память - не ниже 1 Гб, объем свободной памяти на жестком диске - не менее 30 Мб.
ИНТРОС-АВТО осуществляет контроль и браковку каната как по двум основным критериям — числу оборванных проволок (ЛД) на заданной длине и относительной потере сечения каната по металлу (ПС), так и по недопустимой динамике роста количества обнаруженных ЛД или ПС каната. В качестве дополнительной функции ИНТРОС-АВТО осуществляет расчет тонно-километража при подключении внешнего измерителя веса и одометра.
Критерии браковки канатов соответствуют ФНП "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности", ФНП "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", ФНП "Правила безопасности в угольных шахтах", ФНП "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых", ФНП “Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров”.
В ИНТРОС-АВТО реализуется магнитный вид неразрушающего контроля (ГОСТ Р 56542-2019). Магнитная система МГ намагничивает участок контролируемого каната. Магнитные поля рассеяния, вызванные дефектами каната, создают на выходе блока датчиков электрический сигнал, который после усиления и преобразования в цифровую форму обрабатывается в микропроцессоре.
Получаемая информация запоминается и выводится на дисплей и светодиодные индикаторы БУИ, а также может быть передана по WiFi или по RS-485 на внешний компьютер для хранения, обработки и последующего анализа.
- Диаметры контролируемых канатов от 6 мм до 85 мм
- Диапазон измерения потери сечения каната по металлу от 0 до 20 %
- Скорость контроля от 0,3 м/с до 5 м/с
- Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения потери сечения каната по металлу ±2 %
- Порог чувствительности к обрыву проволок (процент площади оборванных проволок от общего сечения каната по металлу) не более 0,5 %
- Исполнение IP66 (МГ), IP65 (БУИ)
ИНТРОС-АВТО занесён в Государственный реестр средств измерений и допущен к применению в Российской Федерации. Сертифицирован на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (ТР ТС 012/2011). Имеет Декларацию соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).