Автоматизированный дефектоскоп ИНТРОКОН-АВТО для мониторинга тросов резинотросовых лент

ИНТРОКОН-АВТО

Назначение

ИНТРОКОН-АВТО предназначен для автоматической диагностики технического состояния армирующих металлотросов резинотросовых конвейерных лент (РТЛ).

Область применения

ИНТРОКОН-АВТО используется в шахтах, на открытых разработках угля и других полезных ископаемых, на предприятиях по обогащению полезных ископаемых, предприятиях черной и цветной металлургии, электростанциях, в морских и речных портах и на других объектах, где применяются конвейеры с резинотросовыми лентами.


ИНТРОКОН-АВТО состоит из сканера, персонального компьютера (ПК), источника питания 12В (сетевого адаптера), соединительных кабелей. В комплекте с дефектоскопом поставляется программное обеспечение Wintrocon-Auto.

Дополнительно в комплект  ИНТРОКОН - АВТО могут входить:

  • энкодер стороннего производителя с источником питания,
  • источник бесперебойного питания,
  • автоматы защитного отключения,
  • преобразователи сигналов,
  • дополнительные соединительные кабели,
  • дополнительное оборудование по согласованию с заказчиком.


В состав Дефектоскопа в невзрывозвозащищенном исполнении входят:

  • Сканер на заданную ширину ленты,
  • комплект крепления (КК) сканера,
  • реперный элемент для установки в ленту,
  • соединительные кабели.

В состав Дефектоскопа во взрывозащищенном исполнении входят:

  • Сканер на заданную ширину ленты,
  • комплект крепления (КК) сканера,
  • барьер искрозащиты RS485/RS422,
  • реперный элемент для установки в ленту.
  • соединительные кабели

 


ПК оператора ИНТРОКОН-АВТО может быть подключен к локальной компьютерной сети (к автоматизированным рабочим местам) предприятия для организации доступа к диагностическим данным о техническом состоянии РТЛ.

Результаты контроля РТЛ  отображаются на дисплее ПК в виде краткого заключения, перечня дефектов, нумерованного списка стыков, дефектограмм, цветовых карт РТЛ (С-скан).

В ИНТРОКОН-АВТО реализована функция автоматической рассылки результатов диагностики РТЛ посредством сети Интернет.


Программное обеспечение (ПО) Wintrocon-Auto предназначено для использования совместно с ИНТРОКОН-АВТО.

Возможности ПО Wintrocon-Auto

  • Результаты контроля РТЛ  отображаются на дисплее ПК в виде краткого заключения, перечня дефектов, нумерованного списка стыков, дефектограмм, цветовых карт РТЛ (С-скан).
  • В ПО реализован автоматизированный способ создания отчета.
  • В ПО реализована возможность отправки сообщений (sms, e-mail …) в заданном оператором режиме: после каждой проведенной диагностики, при обнаружении недопустимых дефектов и т. д.
  • В ПО  реализован режим отображения дефектограммы в процессе диагностики в режиме реального времени (RTV) для поиска местоположения дефектов РТЛ с упрощенным анализом данных (например, сигнализация по превышению заданного порога).
  • В ПО  реализована сигнализация в режиме «светофора» -зеленый/желтый/красный, отображающего работоспособность ленты по заданным параметрам с указанием параметров, по которым сработал желтый либо красный сигнал.


ИНТРОКОН-АВТО определяет наличие обрывов металлотросов (в том числе вырывов), их количество с допустимой погрешностью и критичность на основе установленных в нем порогов срабатывания индикаций и критериев браковки РТЛ, в зависимости от требований ФНП.
Также проводится оценка состояния стыков по их удлинению.

  • Широкий диапазон типов и размеров контролируемых резинотросовых лент;
  • Чувствительность к дефектам металлотросов, не обнаруживаемым визуально;
  • Порог чувствительности к обрыву металлотросов – обрыв одного металлотроса;
  • Порог чувствительности к локальной коррозии – эквивалентен обрыву одного металлотроса;
  • Предел абсолютной погрешности измерения ПС не более 3 % в диапазоне измерения ПС от 0 до 20 % при измерении на имитаторе ленты;
  • Порог чувствительности к удлинению стыка — 50 мм;
  • Автоматическая настройка нажатием клавиши;
  • Максимальная допустимая рабочая скорость движения РТЛ в режиме диагностики - 7 м/с;
  • Возможность измерения скорости движения РТЛ;
  • Световая, цифровая и звуковая индикация результатов контроля;
  • Возможность запоминания результатов контроля РТЛ в памяти дефектоскопа и последующей передачи их в персональный компьютер;
  • Возможность сравнения текущего состояния ленты с предшествующим (мониторинг динамики повреждений);
  • Протоколирование результатов контроля;
  • Возможность подробного анализа дефектограмм с помощью ПО Wintrocon-Auto;
  • Взрывобезопасность и степень защиты Сканера от воздействий пыли и влаги по IP66, что позволяет использовать дефектоскоп в самых сложных условиях.

В основу работы ИНТРОКОН-АВТО положен вихретоковый вид НК по ГОСТ 18353-79.

Сканер устанавливается на прямолинейном участке РТЛ в зоне минимальных поперечных колебаний ленты.

Сканер устанавливается рядом с поддерживающим конвейерным роликом для минимизации поперечных колебаний ленты в зоне контроля и исключения механического повреждения Сканера. В случае, если установка Сканера рядом с конвейерным роликом невозможна, поддерживающий ролик может поставляться и устанавливаться в составе КК.

Средний зазор между Сканером и РТЛ составляет 25-30 мм в режиме перемещения ленты с рабочей скоростью.

Все компоненты Сканера, в том числе  оболочки соединительных кабелей, устойчивы к воздействию минеральных масел и бензина.

На вал ближайшего барабана может быть установлен инкрементальный энкодер, выполняющий функцию счетчика дистанции. Допускается эксплуатация ИНТРОКОН - АВТО как с подключением к энкодеру, так и без него.